«Погружение в виртуальную реальность усиливает восприятие и проявляет в зрителях сочувствие. Мы будем рассказывать студентам о трофических связях в озере Байкал, проблемах загрязнения озера, возможностях сохранения его чистоты, потому что именно озеро является основой жизни для всех, кто живет на его берегах», - пояснил разработчик проекта, глава студии MediaСombo Productions, Майкл Оуэн.
НОВЫЙ КИНОЯЗЫК
С недавних пор виртуальная реальность стала предметом пристального внимания режиссеров и средств массовой информации. Стивен Спилберг и Даг Лайман снимут свои новые фильмы в VR. Самые влиятельные мировые кинофестивали, такие как как «Санденс», «Трайбека», «SXSW» уже не первый год продвигают авторские проекты, созданные в формате виртуальной реальности.
«Сферическое кино – это новый формат киноязыка, новое мышление, помогающее построить диалог зрителя и автора, дать возможность быть активным наблюдателем, но не вмешиваться в процесс происходящего в кадре. Благодаря неугасаемой энергии Майкла Оуена, продюсера проекта, мы, наконец, получили возможность запечатлеть одно из самых красивых мест на планете в одном из самых современных форматов съемки», - рассказал один из создателей проекта, креативный директор проекта VRability, вице-президент Гильдии неигрового кино и ТВ Георгий Молодцов.
Он также добавил: «Мы очень рады, что программа Google Expeditions Pioneer представит озеро Байкал новой аудитории по всему миру. Мы надеемся, что опыт аудитории будет незабываемым, и что они захотят посетить эти места в реальной жизни».Shooting #360 #3D #VR at Baikal lake for MEDIACOMBO - Spherical Image - RICOH THETA
Для съемок проекта применялись технологии 3D-принтинга, рассказывает cоавтор и технический директор VRability Станислав Колесник: «Любая экспедиция связана с огромным количеством трудностей, в том числе и с техникой. Специально для этого проекта мы изготовили на 3D-принтерах риги с минимальным паралаксом по сравнению со всеми существующими мировыми аналогами и при этом стерео. Также были подготовлены зарядно-питающие станции для низких температур, так как иначе камеры разряжались бы за считанные минуты, а так же продумана система антизапотевания. Наше маленькое ноу-хау – это использование бленд (противобликовая часть оправы объектива) для 360-градусной съемки». Для съемок сферического видео используются сразу одиннадцать разнонаправленных камер. Полный набор этой техники весит менее полутора килограммов и по размеру равен футбольному мячу.
КОМАНДА ПРОЕКТА
Над проектом работали Майкл Оуэн, директор студии Mediacombo в Нью-Йорке, который сотрудничал с National Geographic Television, Национальным обществом охраны дикой природы и Американским музеем естественной истории, а также российские студии, которые первыми в России взялись за инновационные проекты в виртуальной реальности: VRability, выпустивший проект мотивации людей с инвалидностью при помощи виртуальной реальности, и Gigapano, обладающих уникальными навыками работы с технологией VR.
GOOGLE EXPEDITIONS PIONEER PROGRAM
Сферические фотопанорамы проекта дополнят коллекцию более ста виртуальных путешествий Google Expeditions Pioneer Program и будут первыми фотоснимками, представляющими Россию. Это совершенно новый подход к образованию, непосредственно погружающий учеников в сферу исследования, без каких-либо денежных затрат. Команда Google Expeditions отправляется в школы по всему миру со всей необходимой техникой и обучает учителей работе с ней, давая детям возможность оказаться в местах, о которых они раньше могли прочитать только в учебниках.
ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ СТАНОВИТСЯ ДОСТУПНЕЕ
Виртуальная реальность стала набирать популярность с прошлого года, когда попробовать ее смогли практически все желающие. Технология, ранее использующаяся лишь в формате дорогих шлемов с проводами, подключаемых к компьютеру, стала доступной для широкого круга зрителей. Для просмотра VR-видео сейчас достаточно современного смартфона со встроенным гироскопом и специальных очков-креддлов, увеличивающих изображение. Демонстрируемые в стереорежиме фильмы создает гораздо большее впечатление, а возможность вращать головой вокруг на все 360 градусов позволяет зрителю по-настоящему ощутить эффект полного погружения.